Аркануммания-все про Арканум
Воскресенье, 24.11.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [8]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Про Арканум
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — культовая компьютерная игра в жанре RPG, выпущенная компанией Troika Games в 2001 (релиз состоялся 23 июня 2001). Действие игры разворачивается на континенте Арканум, в котором магия и другие атрибуты жанра фэнтези сочетаются с развитой технологией уровня XIX века (таким образом, игру можно отнести и к жанру стимпанк). Игра создана компанией, которая откололась от Interplay Entertainment (компания-разработчик культовой игры Fallout) и во многом продолжает традиции Fallout. Как и обе части Fallout, Арканум очень широко известен в кругах ценителей качественных RPG (наравне с прародителем), но коммерческого успеха не имел (в США было продано 234 000 экземпляров), что стало одной из причин финансового кризиса Troika Games.

Игра ни разу не была официально издана в России; все имеющиеся переводы на русский — труд энтузиастов.
Ролевая система

Ролевая система игры схожа с системой SPECIAL, использовавшейся в Fallout, но при этом имеет ряд существенных отличий. Она очень вариативна и позволяет создавать совершенно непохожих друг на друга по стилю игры персонажей. Рост персонажа ограничен 50 уровнями (многие игроки достигают 50-о уровня уже к середине игры — это следствие прохождения в стиле Diablo), но существуют любительские патчи, позволяющие изменить это ограничение; изначально персонаж получает пять очков для распределения и потом по одному очку при достижении нового уровня (два очка при достижении каждого пятого уровня). Каждое очко опыта может быть использовано следующим образом:
-Повышение значения любой первичной характеристики на 1;
-Повышение значения любого навыка на 20 %;
-Повышение здоровья (англ. hit points) или усталости (англ. fatigue) на 4 единицы;
-Изучение нового заклинания или технологии.

Таким образом, система распределения опыта в игре является вполне простой для освоения и при этом очень гибкой.

Большинство персонажей так или иначе имеют специализацию либо в магии, либо в технологии. Степень близости персонажа к магии или к технологии определяет параметр Aptitude, от которого, в свою очередь, зависит отношение к нему магов и технологов и сила заклинаний. Эльфы изначально имеют 15 пунктов Aptitude в сторону магии, полуэльфы 5 пунктов, гномы 15 пунктов в сторону технологии. Кроме того, Aptitude зависит от соотношения изученных персонажем заклинаний и технологий.
Первичные характеристики персонажа

Сила (англ. Strength) — определяет, сколько урона персонаж может нанести или выдержать. Для успешного применения оружия также требуется минимальный показатель силы, индивидуальный для каждого вида оружия.
Телосложение (англ. Constitution) — определяет запас усталости, а также сопротивляемость ядам и некоторым заклинаниям;
Ловкость (англ. Dexterity) — как общая координация движений, влияет на многие навыки больше, чем любая другая характеристика;
Красота (англ. Beauty) — определяет первоначальную реакцию других персонажей на игрока;
Интеллект (англ. Intelligence) — особенно важная характеристика для технологов (определяет максимальную степень развития технических школ) и в меньшей степени для магов (определяет количество одновременно поддерживаемых заклинаний);
Сила воли (англ. Willpower) — одна из важнейших характеристик для магов (аналогично интеллекту для техников);
Восприятие (англ. Perception) — способность замечать окружающее. Также влияет на эффективность использования дальнобойного оружия;
Обаяние (англ. Charisma) — способность убеждать других и изменять их первоначальную реакцию. Влияет на максимальное количество спутников игрока.


Навыки (skills)

Потратив очко опыта на повышение навыка, персонаж увеличивает его на 20 %; для повышения навыка также требуется определённый показатель одной из первичных характеристик (6, 9, 12, 15 и 18). По мере того, как навык повышается, есть возможность стать учеником (англ. Apprentice), экспертом (англ. expert) и мастером (англ. master) этого навыка, что даёт дополнительные бонусы к навыкам; для этого надо найти учителя соответствующего навыка и заплатить ему, а для получения навыка мастера — выполнить задание (эта особенность заимствована из ролевой системы Might & Magic). Все навыки разделены на четыре группы — боевые, социальные, воровские и технологические.

Боевые (англ. combat)


Уклонение (англ. dodge, зависит от ловкости);
Рукопашный бой (англ. melee, зависит от ловкости);
Стрельба из лука (англ. bow, зависит от ловкости);
Метание (англ. throwing, зависит от ловкости).

Воровские (англ. thieving)

Удар в спину (англ. backstab, зависит от ловкости);
Воровство (англ. pick pocket, зависит от ловкости);
Умение красться (англ. prowling, зависит от восприятия);
Обнаружение ловушек (англ. spot trap, зависит от восприятия).

Социальные (англ. social)

Убеждение (англ. persuasion, зависит от обаяния);
Способность торговаться (англ. haggle, зависит от воли);
Азартные игры (англ. gambling, зависит от интеллекта);
Лечение (англ. heal, зависит от интеллекта).

Технологические (англ. technology)

Огнестрельное оружие (англ. fire arms, зависит от восприятия);
Ремонт (англ. repair, зависит от интеллекта);
Взлом (англ. pick lock, зависит от ловкости);
Создание и обезвреживание ловушек (англ. arm trap, зависит от восприятия).

Школы магии

Вся магия в игре разделена на 16 школ, каждая из которых включает по пять заклинаний:
Перемещения (англ. Conveyance) — заклинания этой школы позволяют манипулировать предметами;
Предсказания (англ. Divination) — позволяет получить скрытую информацию о предметах;
Воздух (англ. Air) — содержит заклинания, которые управляют воздухом и ветром;
Земля (англ. Earth) — содержит заклинания, которые управляют землёй и камнями;
Огонь (англ. Fire) — содержит заклинания, которые управляют огнём и теплом;
Вода (англ. Water) — содержит заклинания, которые управляют водой и льдом;
Сила (англ. Force) — заклинания, основывающиеся на управлении чистой энергией; сюда входят наиболее мощные боевые заклинания, в том числе дезинтеграция (англ. Disintegration), позволяющая мгновенно уничтожить не только живое существо, но и двери, сундуки и многие другие предметы, с которыми способен взаимодействовать игрок;
Ментальная (англ. Mental) — включает заклинания, позволяющие управлять разумом;
Мета (англ. Meta) — заклинания, влияющие на другие заклинания;
Трансформация (англ. Morph) — заклинания этой школы изменяют форму предметов и существ;
Природа (англ. Nature) — управляет растениями, животными, а также природными силами;
Чёрная некромантия (англ. Necromantic Black) — заклинания, негативно влияющие на жизненные силы существ;
Белая некромантия (англ. Necromantic White) — заклинания, позитивно влияющие на жизненные силы существ;
Иллюзия (англ. Phantasm) — заклинания, контролирующие свет и способные создавать иллюзии;
Призыв (англ. Summoning) — заклинания, позволяющие призывать различных существ, сражающихся на стороне заклинателя;
Временна́я (англ. Temporal) — заклинания, влияющие на течение времени.

Технологические дисциплины

В игре представлено восемь дисциплин, каждая из которых содержит семь схем:
Гербология (англ. Herbology) — изучение трав и их влияния на тело;
Химия (англ. Chemistry) — изучение искусственных веществ и их отрицательного влияния;
Электрика (англ. Electric) — исследует все, связанное с электрическим зарядом и магнетизмом;
Взрывчатые вещества (англ. Explosives) — занимается исследованием нестабильных веществ;
Создание огнестрельного оружия (англ. Gun Smithy) — проектирование и создание огнестрельного оружия
Механика (англ. Mechanical) — изучает физические свойства материалов;
Кузнечное дело (англ. Smithy) — создание холодного оружия и доспехов;
Терапия (англ. Therapeutics) — изучение искусственных веществ и их положительного влияния.
По изученным схемам игрок может создавать предметы. Также в игре можно найти схемы, изучение которых позволяет создавать другие предметы на основе созданных. Обычно это требует определённых познаний сразу в двух дисциплинах.

Игровой мир

Карта мира Арканум

Действие игры происходит в мире Арканум, на континенте, со всех сторон окружённом водой. Неизвестно, есть ли в этом мире какие-либо ещё континенты. Об истории этого мира в игре сообщается очень мало. Известно только, что к моменту начала событий игры (1885 год) в мире Арканума активно развивалась технология, а крупнейшим промышленным центром стал город Тарант.

Магия и технология

В мире Арканум с древних времён главенствовала магия, но после изобретения паровой машины начался рост промышленности и изобретательства. Выяснилось, что магия и технология не могут сосуществовать. Магическое воздействие хаотически изменяет естественные законы, что делает невозможным использование машин совместно с магией. При этом не было найдено никаких закономерностей в этих изменениях, как и способов экранирования магического воздействия. Поэтому любое воздействие магии вызывает совершенно непредсказуемое поведение любых механических и электрических механизмов, обычно приводящее к их поломке.

Основные локации мира Арканум


Туманные Холмы (англ. Shrouded Hills) — небольшой шахтёрский городок, первое поселение, в которое по сюжету игры прибывает протагонист;
Тарант (англ. Tarant) — крупный индустриальный город, в котором есть метрополитен, железная дорога и крупнейший университет;
Каладон (англ. Caladon) — довольно крупный портовый город на юго-западе материка, столица королевства Арленд (англ. Arland);
Роузборо (англ. Roseborough) — город, знаменитый сооружением под названием Кольцо Бродгара (англ. Ring of Brodgar), внешне напоминающим Стоунхендж;
Эшбери (англ. Ashbury) — портовый город, соединённый железной дорогой с Тарантом;
Дернхольм (англ. Dernholm) — столица королевства Камбрия (англ. Cumbria), некогда могущественного, но потерпевшего поражение от Таранта, которое привело Камбрию в упадок;
Тихие Воды (англ. Stillwater) — город к северу от Таранта, знаменитый производством мечей;
Кинтарра (англ. Qintarra) — лесной город эльфов, расположенный на деревьях;
Черный Корень (англ. Black Root) — небольшой портовый город между Тарантом и Дернхольмом, который решил отсоединиться от Камбрии и присоединиться к Таранту; соединён железной дорогой с Тарантом;
Тулла (англ. Tulla) — центр магии Арканума; о существовании этого города знают немногие;
Деревня Бедокаан (англ. Bedokaan Village) — поселение разумных ящеров бедокаан в Тёмных Топях;
Т’сен-Анг (англ. T'sen-Ang) — лесной город тёмных эльфов, также, как и Кинтарра, расположенный на деревьях;
Клан Колеса (англ. Wheel Clan) — Крупное сообщество гномов к северу от истоков двух рек;

Расы


Люди (Humans);
Эльфы (Elves);
Полуэльфы (Half-Elves);
Гномы (Dwarves);
Карлики (Gnomes);
Полурослики (Halflings);
Полуорки (Half-Orcs);
Полуогры (Half-Ogres).

Завязка сюжета

Сюжет игры линеен, но в самый последний момент есть выбор, кардинально меняющий финал игры. Также имеется огромное количество побочных заданий, многие из которых имеют несколько вариантов решения. Ключевые моменты в их решении повлияют на будущее мира, которое будет показано по прохождении игры в виде слайд-шоу с объяснениями.

Началом игры служит падение дирижабля Зефир, летящего из Каладона в Тарант. Дирижабль был сбит полуограми, на вооружении которых находились самолёты, ещё не известные в мире Арканум. Главный герой игры был единственным, кто сумел спастись. На земле он обнаружил умирающего карлика, который передал ему кольцо и рассказал бессвязное предостережение о скором приходе Зла в этот мир. Поиски того, кому надо отнести кольцо, а также последующие события и становятся основой сюжета игры.
Интересные факты
В отличие от большинства других RPG своего времени (в том числе и Fallout), в Arcanum нет разбиения на локации. Теоретически можно пересечь весь континент, ни разу не увидев экрана загрузки;
Некоторые считают, что совпадение имени Вирджила с римским поэтом Вергилием (англ. Virgil) неслучайно — чаще всего он является главным спутником главного героя на протяжении всей игры так же, как в Божественной комедии Вергилий является спутником Данте;
На карте мира можно найти множество второстепенных локаций, в которых находятся интересные персонажи и предметы. Например, Пещера волков, которая часто случайно обнаруживается на дороге из Туманных Холмов в Дернхольм. Некоторые локации вообще не отображаются на карте мира.

Пасхальные яйца


Имя и фамилия изобретателя Гилберта Бейтса из Таранта, так же как и его богатство и противоборство с Эпплби (англ. Appleby — намёк на компанию Apple), являются намёком на Билла Гейтса;
Двухголовая корова, которая находится в музее Таранта, является копией коровы из игры Fallout. Даже речь персонажа указывает на это: «Где-то я её уже видел…»;
Кролик Ворпал, который призывается при помощи магии мечом Тихих Вод, является пародией на американский символ Пасхи — белого кролика Ворпала[источник не указан 254 дня].
Капитан Эдвард Тич, помогающий герою в морских путешествиях, — явный намёк на известного пирата «Чёрную Бороду».
Кролик-убийца, обитающий неподалёку от Стиллуотера, видимо, является отсылкой к фильму «Монти Пайтон и Священный Грааль».
В начальном диалоге с Вирджилом есть развитие, при котором он называет игрока Choosen One — имя главного героя Fallout 2.


Источник: http://arcanummania.3dn.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Мои статьи | Добавил: Kryss (21.03.2011) | Автор: Константин Сосновский E W
Просмотров: 6879 | Теги: Компьютерная, Games, компанией, выпущенная, в жанре, в 2001, игра, RPG, Arcanum: Of Steamworks and Magick O, Troika | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Арканумклуб-место общения умных людей

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    На верх