Аркануммания-все про Арканум
Воскресенье, 24.11.2024, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [8]

Мини-чат

Наш опрос
Нравится Арканум?
Всего ответов: 101

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Игра за злодея
Казалось бы — что может быть проще? Чтобы стать «злее», достаточно лишь испортить карму, а для этого — планомерно отправлять на тот свет всех, кого встретишь на своем пути. Такая стратегия — бесхитростная, как американский валенок, — просто обязана обеспечить прохождение игры по «злой» линии развития. А вот нет.

Не стоит путать склонность ко злу, которая отмечается в карме, с отношением некоторых персонажей к вам. Если первое определяет путь по игре, то второе в значительной мере может его упростить или замедлить.

Убивая каждого встречного, вы, разумеется, испортите карму. Но параллельно — настроите против себя все живое. Уже после третьего беспричинного убийства в репутации появится запись «враг города такого-то», и все жители преисполнятся жгучей ненависти к вашей асоциальной персоне. О диалогах можно забыть — самая захудалая курица при встрече попытается выцарапать вам глаза.

Кроме того, в любом городе встречаются представители власти, которые чудесным образом всегда узнают, чем вы занимаетесь. Если среди занятий числится планомерное вырезание местного населения — вам несдобровать.

Следовательно, наша цель — найти такие способы ухудшить карму, чтобы остаться в прекрасных отношениях с большинством обитателей и не навлечь на себя гнев правосудия. Приступим.
С чего начинается... зло

Если заранее решили проходить игру по максимально злобной ветке развития, стоит взять историю «продавший душу» — на начало это даст определенные бонусы.

Единственное задание, на котором с приобретением плохой кармы (вопреки всем разумным доводам) будут проблемы, — это задание духа Брего. Как ни странно, убийство ни в чем не повинного священника не несет никаких негативных последствий. Кроме разве что уязвленного самолюбия от насмешек облапошившего вас духа.
Туманные холмы

Итак, первая пробежка по городу. Встретите курицу или корову — бейте (пусть не путается под ногами!) За каждое невинно убиенное животное вам будет капать по единичке кармы — разумеется, в минус.

Задание на ограбление банка — его вы без труда добудете в таверне — лучше брать после помощи доку Робертсу — тогда там не будет охраны, а одна кассирша угрозы не представляет. Останется поделиться деньгами и идти дальше.

Обязательно стоит взять задание хоббита-волшебника на уничтожение паровой машины. При этом нельзя оставлять в живых Тревора, иначе он всем наябедничает, и жители Туманных холмов станут относиться к вам намного хуже. К слову — починить машину можно с помощью звездочки из шахты Бесси Тун, но зачем это вам?

Перед выходом из города поговорите с бандой на мосту и разведайте про подполье. Затем уничтожьте материалы для строительства моста и с легким сердцем идите в Тарант.
Тарант
Для получения доступа к множеству заданий следует связаться с подпольем. Его агентов вы сможете встретить либо в заведении мадам Лил, либо на железнодорожной станции Таранта.

С первым заданием, если вы владеете хотя бы минимальным навыком воровства, справиться легко — следует лишь стащить ключ, прождать до вечера и похитить карту из сейфа в департаменте водоснабжения. После чего вы станете полноправным членом подполья и получите возможность отовариваться на черном рынке.

Общаясь с шулерами, вы имеете шанс стать свидетелем спиритического сеанса. Чтобы узнать подробности о Гилберте Бейтсе, потребуется ни много ни мало, поговорить с покойным папашей. Впрочем, вам без труда организуют эту аудиенцию.

Узнав все, что хотелось, идите к старику Эплби (это второе основное задание подполья. Третье — стащить золотого идола из Кри — вы сможете получить гораздо позже). Тут у вас возникнет небольшая моральная дилемма. Что лучше: разгромить кувалдой паровой двигатель на фабрике Гилберта Бейтса или же, используя свои воровские навыки, найти что-либо порочащее его доброе имя? Вспомнив, чьи это инициалы на кольце, выбираем второй вариант.

Мистер Эплби с радостью дает вам ключ от подземного хода и рассказывает, что господин Бейтс не раз использовал этот путь для бегства от навязчивых газетчиков. В туннеле расположено множество ловушек, в основном — технических. Когда пройдете его до конца, не расслабляйтесь: необходимо сразу же переодеться в костюм слуги. Это касается как вашего персонажа, так и его спутников. В крайнем случае — оставьте их подождать снаружи, иначе повяжут всю компанию. Затем пройдите на второй этаж, встаньте возле Чукки и дождитесь ночи. Когда все улягутся спать, тихонечко прошмыгните в спальню вслед за Гилбертом и взломайте сундук возле кровати. Подождав до утра, выходите тем же манером.


Что же у нас в руках? Личный дневник Гилберта Бейтса! Он изобилует доказательствами того, что пан Бейтс никогда не изобретал паровой двигатель, а лишь применил старую тангарскую технологию выдачи чужого за свое. Тут уж никак нельзя удержаться от аналогии с очевидным историческим прототипом — Б. Гейтсом. Лавры компьютерного магната уже много лет не дают покоя шутникам всех должностей и рангов.

Совет: не спешите сразу отдавать дневник мистеру Эплби. Для начала лучше поговорить с хозяином и сбегать в шахты Черной горы, а затем съездить на остров Отчаяния за счет мистера Бейтса — иначе придется раскошелиться на 3000 монет. Ведь когда дневник становится доступен широкой общественности, в вашем дневнике появляется запись «предатель Гилберта Бейтса», а сам мистер Бейтс покидает Тарант до конца игры. С этих пор в любой таверне не утихают рассказы о некоем гражданине, натравившем на него газетчиков.

Когда содержимое злополучного дневника все же оказывается на первых полосах газет, за вашу голову объявляют награду. Появляются охотники за головами, но пусть это доставит вам только радость. Ведь, как правило, они все неплохо экипированы — их вещи можно нацепить на ваших спутников.

Еще стоит завалить задание любительницы эльфийских побрякушек — миссис Кассандры Петибоун. Получается забавно — после того, как о ее любви к столь прекрасным надгробным плитам становится известно темным эльфам, она куда-то исчезает. Вместе с эльфами, охранявшими захоронение. Зато позже из газет становится известно, что ее нашли мертвой, с церемониальным кинжалом в горле. Увы и ах...

В Бойле же стоит пообщаться с Полоком. Вы узнаете кое-что о далекой юности Вирджила, а тот будет долго отнекиваться. И еще — картину «Керган и Персефона» можно продать Тадеусу Майнору за 500 золотых, затем самолично украсть ее и отнести госпоже Евелине Гарринсбург, чтобы получить еще одно вознаграждение.


Дернхольм

В Дернхольме не так-то легко сделать какую-нибудь пакость. Ведь народу там осталось не так уж много, зато стражников — в избытке. Но ситуация не безнадежна. Во-первых, (что особо ценно для персонажа с отрицательной кармой), там можно присоединить Волинжера. Он обладает всеми необходимыми воровскими навыками, поэтому не проходите мимо.

Во-вторых, советую выполнить задание сэра Гарика Стаута. Наверное, вы помните историю леди Друэллы. Если нет, то вкратце дела обстояли так. Ее руки добивались два великих мастера: мастер рукопашного боя и мастер уклонения. Соперничество закончилось схваткой, в ходе которой мастер уклонения лишился глаз, а дама не согласилась остаться с победителем — мастером рукопашного боя Гариком Стаутом. Так вот, суть задания — привести ему леди Друэллу, позабыв испросить ее согласия. Сделав так, вы получите значительное снижение кармы.

Для любителей интриги не любовной, а политической найдется возможность поссорить Кумбрию и Калидон, выполняя задание с пропавшей принцессой. А дело было так. Принцесса в самую что ни на есть неудачную погоду отправилась по морю в гости к любимому принцу в Калидон. Путешествие стоило ей жизни, а принц, равно как и отец несчастной, порознь принялись искать ее. Найдя ожерелье принцессы, вы можете предъявить его обеим знатным персонам, но слегка исказить причины смерти. С точки зрения короля Претора (то бишь — отца) вся вина за смерть дочери лежит на принце. Принц, напротив, после вашего рассказа будет винить отца возлюбленной. Между государствами вспыхивает война — ну, а чего нам еще надо? Минус к карме обеспечен.

В дальнейшем туда можно будет еще вернуться, чтобы вызволить злобного хоббита Толо Андерхила вместе с его картой.
Эшбери

Несмотря на кажущуюся тишь да гладь, это довольно занятный город. Помимо Джефри Терлингтона Эша, здесь можно разжиться пластинчатым доспехом — если подойти к парню по имени Теодор и выполнить его задание. Небольшая тюрьма Эшбери с легкостью «поддается вырезанию стражников», если можно так выразиться...

Кроме того, это как раз тот город, где можно на практике проверить навыки взлома и скрытности, доставив по назначению книгу «Рука». Ведь ее так давно мечтал полистать огр-охранник с острова Отчаяния! Делается это достаточно просто. Возле корабля Эдварта Тича стоит бочка. Необходимо ее вскрыть, не убивая капитана корабля. Личный опыт показал, что для этого понадобится предварительно уничтожить бортовые осветители (режим принудительной атаки). Затем спокойно взламываем бочку и забираем книгу.
Черный корень

Приграничный город имеет особую прелесть для злого персонажа. Можно еще более усугубить ссору между кузнецом-полуорком и хозяином гостиницы, сказав, что тот не желает из вредности отдавать сейф. Если вдаваться в предысторию этого конфликта — разгорелся он, в общем-то, по вине кузнеца. Хозяин гостиницы отдал сейф в починку, предварительно оговорив цену. Завершив ремонт, кузнец решил, что проделанная работа заслуживает лучшей оплаты, однако заказчика такой поворот событий не устроил. Получился замкнутый круг — кузнец не отдает сейф, требуя деньги, а хозяин требует свою вещь обратно, но на новую цену не соглашается. Итак, если мы вмешаемся и расскажем хозяину, что лишь вредный характер и врожденная жадность заставляют умельца вымогать завышенную сумму, то приобретем дополнительный минус к карме и еще одну «зарубку на прикладе» в злобных делах.

Разумеется, пусть перед этой интригой кузнец сперва выучит вашего персонажа на эксперта взлома.

И еще одна тонкость, но уже другого плана. После разговора с мэром обязательно стоит пообщаться с Дак Таалом. Тот потребует выполнить одно из двух заданий на выбор: либо ограбить хоббита-волшебника, либо принести от Грюнвальда яд. Оба эти задания дают одинаковый минус к карме, а Дак Таал отдает церемониальный кинжал. Разумеется, банально настучать по голове в этом случае гораздо проще, да и полезней в плане опыта. Но ведь это совсем не так интересно!

Роузборо


Прекрасный курортный город, приготовивший сразу несколько заданий для тех, кто знает толк в злодействах. Будущий мастер взлома найдет тут миссис Морган, которая попросит вас передать ее сыну, сидящему в высоконадежной тюрьме Калидона, уникальный набор отмычек. Да пожалуйста! Жаль только, самому использовать этот набор невозможно.
Прочесывая горную гряду в поисках перевала Горгота, вы обязательно наткнетесь на пещеру воров. Если вы состоите в воровском подполье, туда обязательно стоит пробраться. Но есть проблема — проход настолько низкий, что туда может протиснуться только представитель одной из малых рас. Если ваш персонаж при всем желании низкорослым не назовешь, то существует только одна возможность — свиток уменьшения. Приобрести его можно в одном месте — доме темной магии Зерамина: «Тарант, Терри Роад 13, открыт ночью».

Это интересно: будучи в магазине, обратите внимание, что у продавца магазина светлой магии (мужчины) и у продавца магазина темной магии (женщины) на двоих одна небольшая кровать. Наверное, поэтому они и работают в две смены, встречаясь два раза за сутки в коридоре. Хотя с их заработками они вполне могли бы позволить себе и две кровати.

Так вот, использовав свиток (или в очередной раз порадовавшись предусмотрительности матушки-природы), вы попадаете в пещеру. Там находятся трое хоббитов-воров (вот кого не хватало в яме на острове Отчаяния!). Готовьтесь выслушать душещипательную историю о потере воровской чести отдельными товарищами, а именно — Феодором. Мораль истории такова: вам предстоит подкинуть статую этому бесчестному гражданину, а затем сдать его местным властям. Злые дела идут своим чередом: сначала он подставил хоббитов, теперь они подставляют его — все, как всегда, возвращается на круги своя. Можно, кстати, «заложить» и хоббитов, причем за это дадут значительно больший минус кармы.

Еще в Роузборо часто удается встретить пару: Эдкин Чемберс (мастер уклонения) рука об руку с леди Друэллой, если перед этим выполнить задания обоих мастеров. Вот такое у них свадебное путешествие.
Тсен-Анг

Если на свете существуют города, пропитанные злом до последнего камня, так это один из них. Именно здесь происходит окончательное разделение линий судьбы. Раз уж мы идем по «злой» линии, не будем отступать от нее и сейчас.

Подойдя к Мин Горад, надо выразить желание присоединиться к Руке Молоха. Вы получите задание на проверку вашей лояльности: всего-то навсего — вырезать Тихие Воды. Мотив прост — они поставляют припасы искателям приключений, оскверняющим священные эльфийские земли. Хотя лично у меня есть подозрение, что это элементарная зависть красоте Бриджит (интересно, не Бардо ли она случайно?).

После уничтожения всех жителей этого небольшого городка (совсем всех, включая даже «голубого кролика»), вы и Вирджил сходу получаете карму -100, а также запись в дневнике: «мясник Тихих Вод». Теперь можете спокойно возвращаться в Тсен-Анг. Там еще предстоит узнать, куда и зачем делось племя Черной горы, и получить задание: пообщаться с главарем всех темных эльфов, по совместительству — главой церкви Панариев Кан Хуа.

Пообщавшись с лидером Руки Молоха (Гидеоном Лейером) и получив запись «друг Руки Молоха», можно уходить. Вирджил к этому моменту уже стал настолько злым, что уже никуда от вас не уйдет, как и в случае «доброго варианта» прохождения.

Это важно: стоит напомнить, что Вирджил — особый спутник. Он перенимает повадки основного персонажа, становясь или «добрым», или «злым». Единственное, чего он не любит, — это резкой смены «генеральной линии партии». Только в этом случае он может покинуть вас, не сошедшись во взглядах на жизнь.

В этом же эпизоде легко сделать большую глупость — освободить полуогров. Резня будет нешуточная. Казалось бы, о чем еще мечтать идущему по пути Зла? Да и в Тсен-Анг по сценарию возвращаться больше не придется. Так в чем же дело? А дело в том, что при таком варианте развития событий можно смело утверждать, что ваш персонаж поссорится со всеми эльфийскими городами. А в Куинтару вас после уничтожения Тихих Вод просто не пустят. В общем, не трогайте полуогров и не усложняйте себе жизнь.

Каладон

Подполье в Каладоне, как известно, проявляет большую активность. Но, кроме этого, есть множество независимых заданий, тоже приводящих к «плохому» результату. Итак, по порядку.

В таверне «Плачущая Голова» вы встретитесь с Райаном Сандерсом, который пожалуется на то, что его отец сошел с ума, стал совсем добрым и занялся благотворительностью. Поделившись наболевшим, сынишка предложит вам за 1000 монет отправить его благородного родителя — Джонатана — на тот свет. Самое интересное — если папочке рассказать о планах его милого ребенка, тот не поверит и набросится на вас. Единственное, что остается, — это убить Джонатана, вычистить карманы и идти за наградой., А если еще пригрозить газетчиками — Райан удвоит сумму вознаграждения. После этого его тоже, в общем-то, стоит убить.

Второй полезный тип — Адам Максвелл, член подполья. Этот мастер обезвреживания ловушек даст вам два задания. Оба, разумеется, значительно снижают карму. Первое — похитить у вдовы Виктора Миска книгу «Предсказание и магия для опытного волшебника».

Это интересно: открыв книгу, вы замечаете, что она пуста — и это не досадное упущение переводчиков. Адаму поясняет, что чтение книги доступно только посвященным. Хотя куда уж посвященней?! Наверное, тут механизм такой же, как у схемы пулемета на фабрике Бейтса.

Другое задание Адама состоит в том, чтобы стянуть из музея бусы королевы Кна Си. Мероприятие крайне легкое, из охраны наличествует один механический паук, а Максвелл заплатит 700 золота. Кроме того, интересно побеседовать с Дэвидом Вистом — он разводит кроликов и воюет с местным «Гринписом» при помощи своего верного дробовика.

После посещения Тсен-Анга и уничтожения Тихих Вод на мосту всю вашу группу будет поджидать старейшина Иаким, старый друг и наставник Вирджила. При вашем появлении он начинает ругать Вирджила. Мол, как был тот жалким убийцей, так и остался... Какой невоспитанный. Приходится его убить. Тут Вирджил резко меняется в лице и начинает причитать, как ненавидит этот город, где он вырос, попутно проклиная все моральные устои на свете. Впрочем, при немотивированном уничтожении калидонцев у вас по-прежнему есть все шансы рассориться с Вирджилом. Единственный способ избежать отвратительного убийства старого наставника — войти в Калидон не через центральный мост, а в обход, через реку.

Еще в Таранте при выходе от мистера Уилоусби некий мистер Генрих Дженкс дает задание: убить короля Калидона. Задание, прямо скажем, не из легких. Во дворец можно проникнуть двумя путями: либо в качестве посла Таранта (при наличии задания на мастера убеждения), либо через кухню. Затем, аккуратно перемещаясь по коридорам дворца, через несколько переходов поднимитесь наверх от сокровищницы. Полезно иметь под рукой несколько свитков обнаружения ловушек для магов или спектрометр потока для техников — зрелище при этом получается удивительное... Вы находите короля Фарада в своих покоях. Охрана в замке опасна даже для сильных персонажей, пройти туда нелегко, и после всего этого с королем даже поговорить не получается. Жаль, очень жаль.

Убив Фарада, вы автоматически становитесь врагом Калидона. А это значит, что больше в этом городе появляться не стоит — все его жители убежденные патриоты.

Кан Хуа, как уже говорилось, обретается в храме Панаризма — в скромной должности главы религиозного культа. Он поведает свой взгляд на историю Эпохи Легенд, расскажет, что сталось между Насрудином и Аронаксом, а также как, почему и, главное, зачем он стал главой панаризма. После чего с легким сердцем отправит вас на поиски вендигротского устройства.

Ссориться с Кан Хуа во время диалога можно, только он после смерти, по примеру своего аналога у добрых персонажей — Насрудина, сразу отправит всю вашу группу в пустоту... Так что лучше не надо. Если после беседы с Кан Хуа подойти к первому послушнику Александру и рассказать про заговор темных эльфов, он вам поверит, но потребует доказательств. Странное сочетание.

Ну, если ему так надо... Доказательства вы добудете в том самом каменном подвале Маннокса (идти вдоль побережья реки от кольца Бродгарда, удаляясь от Роузборо) после беседы с историком и археологом.

Это интересно: еще во время игры за доброго персонажа я не раз забавлялась комизмом ситуации. Оцените сами: кто-то подходит к Александру и дает дневник зверски убитого Маннокса. Там прямым текстом сказано, что темные эльфы — последователи Аронакса (в панаризме играющего роль, аналогичную христианскому Сатане) — захватили правящие посты в церкви, извратили религию и готовят возвращение Аронакса в Арканум. Затем этот «кто-то» вручает фамильный меч и предлагает помочь разобраться в ситуации. Александр отказывается от помощи и идет «разбираться» сам. Я крайне жалел о невозможности понаблюдать за процессом. Но как оказалось, нет ничего невозможного... Будете играть «злым» персонажем — такая возможность вам непременно представится.

Как только злой персонаж вручает Александру дневник и меч, появляется Кан Хуа. С криком «О моем предательстве не должны узнать за пределами этого храма!» он демонстрирует блестящее владение заклинанием дезинтеграции. К несчастью, на вас.

Есть несколько забавных особенностей этого боя. В зависимости от того, как вы поведете себя, события будут развиваться по одному из трех сценариев.

Сценарий 1. Если успеть оглушить Кан Хуа до того, как он начнет колдовать, то при поддержке Александра вы его убьете без особых проблем. И попадете в пустоту...

Сценарий 2. Вы можете оглушить старого эльфа и тут же выбежать за пределы храма. Сколько бы времени вы ни ходили по своим делам, по возвращении вас встретит неизменная картина: Александр добивает Кан Хуа и ... вас выкидывает в пустоту.

Сценарий 3. В конце концов, можно пропустить момент первого наложения на вас дезинтеграции (которая в исполнении Кан Хуа снимает 3000 здоровья) и умереть... Точнее, умереть вам не даст верный Вирджил. Тут программа обычно начинает вести себя странно: она либо просто «виснет», либо выбрасывает персонажа голым и нулевого уровня рядом с сундуком и таким же голым торговцем где-то за пределами карты.

Но если вы не поссоритесь с Кан Хуа и принесете-таки ему вендигротское устройство к кольцу Бродгарда, то он все равно отправит вас в пустоту, хоть на этот раз и скажет, что вы присоединяетесь к Аронаксу.

Вот она, реализация торжества высшей справедливости: финал одинаков для всех — и добрых, и злых персонажей.


Источник: http://arcanummania.3dn.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Мои статьи | Добавил: Kryss (21.03.2011) | Автор: Константин Сосновский E W
Просмотров: 6546 | Теги: Кан Хуа, Арканум, дернохолом, дернхольм, судьба, злодей, тег, Тарант, игра, Герой | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Арканумклуб-место общения умных людей

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    На верх